Новости
14 ноября 2017, 19:24

Трамвай под напряжением

На совместном заседании комитета по инвестициям и управлению муниципальными ресурсами, комитета по городскому хозяйству и комитета по экономическому развитию Пермской городской думы под председательством Сергея Богуславского 8 ноября был рассмотрен вопрос «О финансово-хозяйственной деятельности и перспективах развития МУП «Пермгорэлектротранс». В обсуждении, в котором приняли участие представители администрации Перми, городской Контрольно-счётной палаты, управления экспертизы и аналитики аппарата Пермской городской думы, МУП «Пермгорэлектротранс», речь шла практически обо всех аспектах развития городского электрического транспорта — важнейшей составляющей общественной транспортной сети.

Фото: Константин ДолгановскийРазвитие электротранспорта — в центре внимания властей

Заседание прошло в выездном формате — в трамвайном депо «Балатово». В своём докладе начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми Илья Денисов обозначил основные параметры финансовой деятельности МУП «Пермгорэлектротранс». Минимальный объём транспортной работы на 2017 год, заложенный в расчёте на тарифы, составляет 585 тыс. часов. Исходя из этого, расчётный объём субсидий определён в размере 612 млн руб.

По итогам работы за девять месяцев 2017 года МУП «Пермгорэлектротранс» получило прибыль в размере 162,4 млн руб., а за тот же период 2016 года был убыток, который составил 20,1 млн руб. Ещё один примечательный факт: в МУП «Пермгорэлектротранс» впервые за семь лет отсутствует просроченная задолженность по уплате обязательных платежей.

Анатолий Дашкевич, заместитель главы администрации Перми:

— Мы сумели сохранить большое муниципальное предприятие, которое занимается перевозкой пассажиров. В последние три—четыре года городские власти предпринимают серьёзные усилия для того, чтобы приводить в нормативное состояние трамвайные пути. В этом году были отремонтированы пути на ул. Горького, начали ремонт на Северной дамбе, где в следующем году продолжим его в сторону ул. Уральской и ул. Крупской.

У нас есть планы по развитию МУП «Пермгорэлектротранс», в которых предусмотрен и ремонт путей, и замена подвижного состава электротранспорта, и развитие автопарка. В следующем году начнём реконструкцию ул. Революции со строительства трамвайных путей, которые начнутся с ул. Куйбышева и закончатся на ул. Сибирской. Это предусмотрено генпланом города. Появятся трамвайные пути и на ул. Строителей при её реконструкции.

Трамвайно-троллейбусный парк: имеем то, что имеем

Участники заседания ознакомились с техническим состоянием «Пермгорэлектротранса». На балансе предприятия — 152 трамвая и 104 троллейбуса. Средний возраст подвижного состава пермских трамваев составляет 18 лет, троллейбусов — 12 лет. За период 2012—2017 годов с баланса было списано около 45 трамваев и семь троллейбусов. Последние массовые обновления в парке электротранспорта произошли в 2010—2011 годах, когда было получено 45 новых трамваев и 46 троллейбусов.

В настоящее время 21 трамвай и 20 троллейбусов находятся в ожидании текущего ремонта. Только на трамваи для решения этого вопроса требуется ни много ни мало 42 млн руб. В работе электротранспорта хватает и других проблем, в частности связанных с эксплуатацией контактной сети, которая протянулась в городе на 111 км. Её средний возраст — 39 лет. На её ремонт и восстановительные работы необходимо 177 млн руб. Ремонта требуют и трамвайные пути. Стоит отметить, что ежедневно трамваями пользуется около 80 тыс. пассажиров.

В маршрутной сети грядут изменения

Участники своеобразного круглого стола обсудили введённую 1 ноября новую систему бесплатной пересадки в электротранспорте. Отныне пассажир может купить билет в трамвае одного маршрута, пересесть на другой или, например, на троллейбус и ничего не платить, если он успел совершить пересадку в течение 40 минут. Количество пересадок за это время не ограничено. «Мы видим, что электротранспорт становится менее привлекательным и конкурентоспособным для пассажира, это можно решить организацией пересадочной маршрутной сети, — рассказал Илья Денисов. — Сейчас получается так, что существуют дублирующие маршруты. В часы пик идут три вагона полные, а следом два полупустых. При работе по новому принципу пассажир уже не будет ждать конкретный маршрут, он сможет воспользоваться любым идущим в нужном направлении».

В дальнейшем планируется отказаться от бумажных билетов и использовать вместо них специальные пластиковые карты. Как рассказал заместитель генерального директора по эксплуатации МУП «Пермгорэлектротранс» Виталий Басс, предприятие уже тестирует такую систему.

Во втором квартале 2018 года предлагается изменить маршрутную сеть электротранспорта, сократив дублирующие маршруты. Предполагается, что они будут заменять друг друга благодаря механизму бесплатной пересадки с одного маршрута на другой. Это позволит повысить эффективность работы электротранспорта.

Сергей Богуславский, депутат Пермской городской думы:

— Та пересадочная система, которую запустило МУП «Пермгорэлектротранс» на маршрутной сети трамваев и троллейбусов, хоть и не нова в нашей стране, но является большим шагом для пермского предприятия. Хотел бы отметить и предложение, связанное с переходом на систему сбора оплаты проезда по электронной карте. Это позволит предприятию сократить затраты, и появится возможность корректно учитывать доходы, которые поступают от пассажиров. Это должно сказаться и на качестве услуг для населения.

Изменения в работе отрасли, которые уже осуществляются и планируются к осуществлению в ближайшее время, достаточно радикальны. Первые сообщения прессы и интернет-каналов о грядущем изменении маршрутной сети вызвали опасения у горожан. Многие, ещё не привыкнув к пересадочной системе, сожалеют об утрате привычных трамваев, например маршрута №4.

Замглавы администрации Перми Анатолий Дашкевич поручил детально проработать все варианты, прежде чем вводить изменения в маршрутную схему.

«Не торопитесь с изменениями, проведите моделирование представленной сети, чтобы определить эффективность и экономическую целесообразность предложенного проекта, изучайте общественное мнение. Все изменения должны быть на пользу пассажирам, главная задача работы предприятия — обеспечить пермякам удобство пользования электротранспортом. Поэтому соберите сначала пожелания горожан», — поставил задачу перед предприятием заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич.

Депутаты и чиновники договорились в середине декабря вновь собраться за круглым столом и ещё раз обсудить предложенные нововведения.

Сергей Онорин корреспондент
comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg